Гибридные автомобили Toyota, как например, популярный Prius - насчитывают десятилетнюю историю, и уже представляют третье поколение на Северо-Американском рынке. На них применяется последовательно-параллельный узел ведущий мост-коробка передач (transaxles) и трансмиссии. Там размещаются два основных электрических двигателя силового агрегата (powertrain). Такие двигатели, а точнее "двигатели-генераторы", учитывая их способность создавать крутящего момент (например, при ускорении, при движении по инерции, при запуске двигателя автомобиля), или генерировать переменный ток (например, при зарядке и рекуперативном торможении). Обмотка статора двигателя-генератора может быстро нагреваться, особенно когда неожиданно подвергается высоким нагрузкам при создании крутящего момента. Охлаждение достигается циркуляцией воздуха в узел ведущий мост-коробка передач или трансмиссии, а также путем  отдачи тепла трансмиссионной жидкости, которая смазывает подшипники, шестерни, и/или цепи. Но этого недостаточно. Требуется дополнительное охлаждение.
Для отвода тепла из обмотки статора, узла ведущий мост-коробка передач и трансмиссии Toyota использует уникальный контур охладителя инвертора. Этот контур охладителя представляет собой отдельную систему, никак не связанную с  системой охлаждения двигателя автомобиля, и служит для отвода тепла от силовой электроники инвертора, которая, в свою очередь, управляет генераторами автомобиля. Надлежащая эксплуатация этой системы охлаждения имеет большое значение для инвертора автомобиля, а также для узла ведущий мост-коробка передач или трансмиссии.

Вывод

Гибридный автомобиль, который создает достаточно мощный крутящий момент, для обеспечения передвижения обычно требует наличия жидкостной системы охлаждения. Система с инвертером должна обслуживаться согласно рекомендациям производителя. Как мы видели, последовательно-параллельный силовой агрегат (powertrain)гибридного автомобиля часто расширяет возможности системы охлаждения по отбору тепла от двигателей-генераторов. Соответствующее обслуживание, диагностика, и ремонт узла ведущий мост-коробка передач в таких гибридных моделях как Toyota Prius, Ford Escape, и Nissan Altima, а также в заднеприводных и переднеприводных трансмиссиях, установленных на гибридные седаны Lexus, требует хорошего знания системы охлаждения и компонентов, связанных с работой инверторов. Так как на рынке появляется все больше и больше гибридов с ручным включением режима «EV Mode» (движение только на электрической тяге), можно ожидать появления в центрах технического обслуживания большого числа гибридов, с установленными системами жидкостного охлаждения электромоторов трансмиссии.